Как часто вы бываете в Балтийске?

 Да, я там живу
 Никогда не был(а)
 Приезжаю на отдых
 Делать там нечего
 Часто бываю
 Я там служил

 

 

Rambler's Top100

 

–ейтинг@Mail.ru

 

Балтийск

 

Гостевой дом на косе

Хотите отдохнуть на Балтийской косе?

Уютный гостевой дом на берегу моря предлагает вам свое жилье для отдыха с оборудованным местом для пикника.

 

фотка

 

Подробнее

 

 

Кемпинг на косе

Любите отдыхать на природе и просыпаться под пение птиц?

Приглашаем Вас отдохнуть в кемпинге на берегу моря и насладиться тишиной вдали от городской суеты!

 

Кемпинг

 

Подробнее

 

 

Видеосъёмка

 

Видеосъёмка

 

Intergis

Электронная карта-справочник Балтийска

 

Карта

 

- быстрый поиск компаний

- отображение на карте

- бесплатное скачивание...

 

Скачать с сайта www.intergis.ru

 

 

яндекс.ѕогода

 

 

     Юго-западная оконечность Земландского полуострова на протяжении столетий постоянно испытывала на себе борьбу двух стихий: воды и ветра. В результате сложных взаимоотношений между морскими тече­ниями и течениями рек Вислы и Преголя образовалась песчаная коса и залив. Выходы из залива в море не были постоянными и менялись.

     В конце XIII и начале XIV веков в районе, где песчаная коса посте­пенно переходит в Земландский полуостров, образовалось несколько небольших поселений, которые потом, объединившись, дали название городу Пиллау. Само название восходит к балтийским языкам, где корень «пил» обозначает «крепость» со вторым значением «насыпь», то есть — «крепостной вал».

     Из группы селений самое широкое упоминание мы находим о деревне «Вограмм», расположенной на берегу залива. Это упоминание отно­сится еще к середине XIII века в связи с разделом здешних земных уго­дий между администрацией Тевтонского ордена и службами епископа Земланда.

     Около 1430 года в летописи упомянута другая деревня — Пилль, находившаяся южнее Вограмма возле горы Порунтбуде, где находилась когда-то старая прусская крепость.

     Прошло более столетия, когда появилось название небольшого полуострова Хакен, находившегося южнее деревень. К этому времени в ре­зультате сильного шторма здесь образовался новый пролив. В 1543 году на полуострове Хакен был построен первый блокгауз, положивший на­чало крепости Пиллау.

     Но самое главное событие развернулось в Пиллау во время Шведс­ко-польской войны (1617— 1629 гг.), в которую оказалась втянутой Пруссия, бывшая тогда Польским вассалом. Хотя в предверии возможных военных акций шведов прусское правительство распорядилось приступить к строительству современных укреплений — затея практи­чески не была осуществлена. В 1626 году шведская эскадра под руко­водством короля Густава Адольфа высадила десант и без боя овладела крепостными сооружениями. Однако шведский король, намериваясь создать плацдарм для нападения на Польшу, повелел построить в Пиллау новые укрепления. Он неоднократно посещал Пиллау, лично на­блюдал за ходом работ.

     Окончание войны, заключение мира и изменение политической ситуации вынудило шведов оставить Пиллау.

     Но шведский урок не пропал даром. Последующие правители Пруссии стали обращать более пристальное внимание на Пиллау, угадывая в нем важный стратегический пункт. Особенное старание проявил при этом великий курфюрст Фридрих Вильгельм (1640—1688 гг.). Он уделял большое внимание строительству гавани и организации морского фло­та. К концу правления Фридриха Вильгельма крепость Пиллау на полу острове Хакен представляла собой прекрасное сооружение того времени, имевшее военное и торговое значение. Не зря, видимо, в 1697 году                         Пиллау посетил русский царь Петр I в составе «Великого Посольства», путешествия по Европе.

     В 1725 году поселок возле крепости на полуострове Хакен получает статус города Пиллау.

     В 1757 году в ходе семилетней войны русский флот блокировал Пиллау.

     12 января 1758 году, на другой день после взятия Кенигсберга, в Пиллау был отправлен отряд майора Виганша (в последствии одного из комендантов крепости) с волонтиром князем Николаем Репниным. Крепость была оставлена под противником в полной сохранности.

     В период русского присутствия продолжалась работа по обновлению гавани, определенной как место базирования Балтийского флота. В частности, была построена новая «Русская дамба», сохранившаяся до сих пор.

     В 1807 году французы подошли вплотную к Пиллау. Артиллерия обстреляла крепость. Крепость выстояла до Тильзитского мира. Француз­ские войска вошли в Пиллау 30 мая 1812 года, а 26 января 1813 года к Пиллау подошли русские войска под командованием генерал-майора Сиварса.

Французский комендант сдал крепость без боя, хотя гарнизон составлял более 2 тысяч человек, на крепостных стенах находилось 134 пушки.

     В XIX веке Пиллау сохранил определенное значение как гавань. Этому способствовала постройка в 1856 году железной дороги Пиллау-Кенигсберг. В 1902 году было завершено строительство судоходного канала. В результате морские суда могли проходить в Кенигсберг, минуя порт Пиллау. Это обстоятельство отрицательно сказалось на экономическом развитии города. Несмотря на то, что в 1902 году с Пиллау объединились селения Старый Пиллау и Вограмм, а позднее территория крепости, необходимо было найти пути для развития города. Выход был найден в создании туристских баз для отдыха.

     I мировая война задержала мирное развитие Пиллау. В 1921 году Пиллау был объявлен базой Германского флота. Это дало новое направление в развитии города. В 1936 году город получил официальное назва­ние «Морской город Пиллау». Его население приблизилось к 10000 че­ловек, а гарнизон достиг 24000. В третий раз своей истории Пиллау был занят российскими войсками 26 апреля 1945 года.

     27 ноября 1946 года Пиллау был переименован в город Балтийск с включением в состав Калининградской области.

     В 1952 году основана военно-морская база Балтийского флота. 15 августа 1994 года образован Балтийский городской округ. В его состав вошли города Балтийск, Приморск и часть территории Зеленоградского района.

 

2004−2017 Baltiysk.net.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на ресурс обязательна!